Грамматика английского языка для начинающих. Практические уроки.

26 Мар 2014

Еще один кит разговорного английского — это грамматика. Помимо того, что нужно знать слова, необходимо их правильно комбинировать в предложения. Если словарный запас это мышцы, то грамматика это скелет, на котором собственно всё и базируется.
В английском языке множество грамматических правил, многие моменты достаточно сложные для понимания нашим менталитетом, но есть и хорошая новость. Большую часть грамматических конструкций для целей разговорного английского знать не обязательно. Тут как со словами, не нужно учить сотни тысяч английских слов, достаточно знать несколько тысяч самых употребляемых.
Свои уроки английской грамматики я начал строить, изучая различные стратегии и способы её изучения. Наиболее близкими к моим задачам оказались уроки грамматики английского языка от Дмитрия Петрова. Их легко можно найти на ютубе:


Каждый урок я просматривал внимательно и вдумчиво. Непонятные моменты я мог пересмотреть несколько раз. По изученным материалам, я готовил что то типа шпаргалок, в которых схемами изображались грамматические правила.
Грамматика английского языка для начинающих. Практические уроки.
Ссылка на скачивание моих шпаргалок.
Стоит отметить, что вы можете формировать схемы и их оформления индивидуально под себя, как удобно вам.
После того, как все уроки были просмотрены и все схемы составлены, я начал процесс практического разговорного закрепления. Параллельно с изучением слов, я добавил отработку грамматики. На основе каждого слова я составлял предложение, или несколько предложений друг с другом связанных на основе грамматических схем.
К примеру, слово lose – терять, проигрывать.
She has lost handbag and is very upset.(Она потеряла сумочку и очень расстроилась)
We can lose things, money, friends and time, but we should not lose ourselves.(Мы можем потерять вещи, деньги, друзей и время, но нам не следует терять себя.)
Минимум по 10 повторений в день каждой схемы. Основной целью стало довести использование грамматических конструкций до уровня автоматизма.
Теперь я хочу по традиции дать ряд принципов в изучении грамматики, которые сделали моё обучение более эффективным и надеюсь помогут и вам.

Принцип 1) Грамматику не так важно знать, сколько важно понимать. Если вы просто зазубрите конструкцию, но не будите понимать её сущность, и логику, то практическое её использование осложниться. У вас будет отсутствовать гибкость. К примеру, важно понимать, что чтобы обозначить действие в текущий момент, то необходимо подключить использование глагола to be(быть, находиться в процессе или состоянии) в соответствующей форме. К примеру I am swiming. – Я плаваю. Но I swim – это тоже, Я плаваю. Но в первом случае действие происходит сейчас, а во втором в целом по жизни. То есть I am swiming в истинном понимании можно перевести как – Я есть(глагол быть) плавающий. Или — Я есть находящийся в процессе плавания.
Принцип 2) Повторение грамматики – мать изучения английского языка. Стремиться нужно к тому, чтобы грамматические структуры формировались на уровне автоматизма, с минимальным участием мыслительного процесса. Когда мы встаем со стула, у нас сокращаются мышцы ног, мыщцы разгибатели спины, активно работает вестибулярный аппарат. Но когда нам говорят – встань со стула, мы просто берем и встаем, не задумываясь: “Так – сейчас мне надо напрячь икроножную мышцу и квадрицепс, начать последовательно вставать, включая в работу разгибатели спины и вистибулярный аппарат для удержания равновесия….”
Принцип 3) Систематизация, оптимизация, схематизация. Или Systematization, optimization, schematization. Нашему мозгу легче формировать память в условии системной взаимосвязи компонентов с использованием ассоциаций и образов. Не зря придумали таблицы, блок схемы, графики, систему разметки текста. Таким образом информацию можно упаковать в удобную коробочку и положить в багаж знаний. Возьмите группу грамматических правил, найдите удобный для себя способ систематизировать эти знания. Для меня например, удобны таблицы. Оптимизируйте полученные данные – то есть уберите лишнее, используйте сокращения. И схематизируйте всё это в шпаргалки, типа тех, что были у меня.

Такая система принципов позволила достичь уровня, когда не нужно было вспоминать и задумываться о правильности построения предложений.
По итогам контроля грамматический уровень после моего самостоятельного изучения поднялся с нулевого до среднего.
Надеюсь данная статья окажется полезной для вас. В следующей раз я освещу такую тему, как английский для туризма. В статье также будут интересные фишки, советы из практики, поэтому не пропустите.

Оставьте комментарий



Оставьте комментарий