Мой отдых на Бали. Цены, Вулкан Батур-Бали, Серфинг и другие Балийские истории.

02 Сен 2013

Мой отдых на Бали продолжался почти целый месяц. За это время я довольно существенно насытился эмоциями различного рода и плана. Самые важные аспекты своих эмоциональных историй я предлагаю вашему вниманию.

отдых на бали

Часть первая.

Цены на Бали.

Самый популярный вопрос у туристов перед поездкой – это, пожалуй, вопрос цен. Когда имеешь ценовые ориентиры, намного свободнее себя чувствуешь.

Как и в других странах Юго-Восточной Азии, в которых мне посчастливилось побывать, на Бали цены очень приемлемые.

Пройдемся по базовым ценам.

Перелет на Бали. Цена на билет от 14-000 в один конец. В тур пакете, как правило, дешевле. Если берешь сразу туда и обратно, также выходит дешевле. Есть много чит кодов по экономии, о которой я написал в своей статье Как существенно экономить на транспорте для туристов.

Средний обед у меня обходился в 15-20 тыс. Индонезийских рупий (50-100 рублей). Далее буду сразу писать в рублях, дабы не загружать вас ненужной валютной информацией. Местные закусочные – Варунги, очень бюджетный и в тоже время вкусный вариант. Если же вы захотите покушать в ресторане, то цены от 200 рублей за обед, в принципе как в провинциальном регионе России.

Транспорт. Такси по городу от 100 рублей. Общественный транспорт по острову от 50 рублей. Есть гужевые повозки, т.к не приходилось ими пользоваться, по цене не подскажу. Стоимость суточной аренды мотобайка от 150 рублей.

Жилье – от 500 рублей за одноместный номер в отеле. Есть совсем бюджетные варианты – типа хостелов, но данный вид проживания мною испробован не был.

С базовыми ценами, пожалуй, всё. Впереди нас ждет очень много интересного и не хочется перегружать ваш мозг справочной информацией в самом начале. По ценам еще расскажу небольшую историю по покупке мною портфеля для восхождения на Вулкан.

История покупки рюкзака для трекинга на Вулкан Батур-Бали.

После моего долгодневного пребывания на острове решил я разнообразить свой досуг походом на вулкан, история про который еще ждет вас. Данная история не об этом, а о том, как я покупал портфель для этого похода. Очередным солнечным днем я вышел на прогулку по главным улицам района Кута. Особенность главных улиц Куты в том, что идти по ним спокойно – просто невозможно. Каждый местный продавец с диким энтузиазмом пытается узнать что тебе нужно, и сразу же тебе это продать.

Пройдя довольно существенное расстояние, я встретил один странный ларек, где вместо шума приставал на вещах были навешаны ценники. Цены на рюкзаки меня крайне удивили. Вполне себе приличного вида портфель стоил 60 рублей. Дороже было перекусить в дешевой закусочной. Цена меня несколько насторожила и я решил поузнавать цены у других продавцов.

Я прошел дальше и начал смотреть портфели вместе с продавцом-приставалой. Присмотрев одну модель, я решил поинтересоваться: How much?(сколько стоит сие прекрасная вещица?). Продавец сначала глянул глубоким взглядом в мои глаза и заявил — three hundred thousand Indonesian rupiah, что в переводе означает: Данный рюкзак стоит 900 рублей. Я, сравнив цены, слегка прифигел. Продавец, как хороший психолог, естественно почувствовал неладное, и сразу пошел на уступки. Смысл слов был примерно такой:

Брат. Это рюкзак от Хьюго Босс. Поэтому он стоит 30 баксов. Но специально для тебя мы сделаем хорошую скидку — 50%. 15 бачинских(450 рублей) и забирай прямо сейчас.

Зная, что хьюго босс не славиться производством спортивных рюкзаков для походов, я лишь крайне иронично улыбнулся и направился к выходу. Надо было видеть поведение продавца. Он начал судорожно снижать цену. Такого резкого падения цены не наблюдали даже трейдеры ньюрокской фондовой биржи в Чёрный четверг 1929- го (http://ru.wikipedia.org/wiki/Биржевой_крах_1929_года) .

С каждым моим шагом цена понижалась. 10 баксов. 5 долларов. В итоге он подорвался ко мне, остановил и сказал – 2 доллара. Забирай. Я вежливо завершил нашу коммуникацию словами: Thank you. I go. Что можно перевести, как: Наши отношения зашли в тупик. Пора расстаться.

30 долларов на входе и 2 на выходе. 🙂 . В итоге я решил вернуться и купить портфель с честной ценой 60 рублей. Впереди меня ждал вулкан.

Глава 2.

Вулкан Батур.

В эту поездку я собирался с особой тщательностью. Всё разведал. Спланировал. Купил необходимое. Вулкан – это вам не пляж сходить.

Вулкан Батур-Бали расположен в провинции Кинтанами(северо-восточная часть острова). Из туристического района Кута до вулкана порядка 80 км.

Для начала нужно было решить, как туда добраться. Был вариант поехать экскурсией, но так как я был один, а для экскурсии нужно минимум 2 человека, это мне подходило. Я решил узнать, сколько будет стоит мне такси до вулкана и обратно с ожиданием меня у подножья. Городские таксисты называли цены от 1500 р. Была также альтернатива взять в аренду мотобайк – сутки аренды стоили 150 рублей + расходы на бензин. Из тайланда я привез с собой однодневный опыт управления мотобайком без прав в городских условиях.

Хотя этот опыт стоил мне несколько грамм утраченных нейронных связей, я всё же выбрал скутер для своей поездки.

Настал день моего первого восхождения. Я встал в 4-30 утра. В моем портфеле была еда, вода и одежда для восхождения. Скутер со сломанным спидометром, заправлен бензином.

GPS навигатор в моем мобильном исправно показывал моё местоположение.

Ехать было не сложно, т.к дороги в городе были пустые и , что не маловажно, качественные. Заметил в целом, что Азия серьезных проблем с дорожным покрытием не испытывает. Много времени я тратил на постоянные остановки, чтобы сверить маршрут, поэтому моя средняя скорость была достаточно низкая. Мне понадобилось порядка 4,5 часов, чтобы добраться до Вулкана. Спина после такой продолжительной поездки сильно устала, но нужно было идти.

Подниматься в гору было не сложно. Лучше это делать утром, когда не так жарко. По пути наверх я встретил несколько добродушных туристов. На Бали мне часто встречались довольно открытые и доброжелательные люди. Совершенно незнакомый человек может с вами поздороваться, поинтересоваться как у вас дела, пообщаться.

Восхождение отняло около 2 часов. Наверху меня ждала табличка с поздравлением и туман облаков, в которых находиться вершина вулкана. Также стоит отметить, что с вулкана открывается довольно красивый вид на вулканическое озеро братан, соседний вулкан Акунг(самый высокий на Бали), бескрайний океан и территории острова.

Кратер вулкана местами дымиться. Это подземная влага испаряется от подземного жара. В очагах испарения можно без проблем сварить куриное яйцо.

Спустивших к одному из таких очагов меня ожидал сюрприз. Я, спокойно наблюдая за исходящим паром, решил немного перекусить и достал пачку ирисок из портфеля. И тут я услышал шорох, поднял взор — Со всех сторон на меня смотрели мартышки. Взгляд у них был подозрительно заинтересованный. И вдруг, одна прыгнула прямо на меня. Она уцепилась в пачку и попыталась выдернуть конфеты прямо из рук. У неё это не удалось, конфеты я держал крепко. Наблюдая, как другие мартышки пристальным взглядом наблюдают за каждым моим движением, я решил, что пора покинуть это тревожное место. Концентрация адреналина в моей крови надо сказать в этот момент подскочила. Я обхватил портфель. Конфеты засунул глубоко в карман штанов и начал выходить из круга мартышек. Та мартышка, что стояла на пути, начала на меня шипеть, другая прыгнула мне на штаны и также быстро спрыгнула с меня. Быстрый рывок и я вырвался из окружения. Преследовать они меня не стали. Я спокойно сел по одали и решил, что пора отпраздновать конфетами удачное разрешение конфликта. Но не тут то было, конфет в кармане не оказалось. Мартышка, которая прыгнула мне на ногу за доли секунды успела засунуть свою культяпку в карман и вытащить конфеты.

Вот такие на вулкане местные жители…

Я спустился с вулкана. Искупался в водах вулканического озера. Вода по температуре, как парное молоко. Вроде и экзотика, но не освежишься. Впереди ждала обратная дорога, но, если вы думаете, что история на этом заканчивается. ТО нет…

История. Обратный путь с Вулкана Батур-Бали.

Ранний подъем с недосыпом, 5-ти часовая дорога, 3-х часовое восхождение на вулкан, купание в вулканическом озере сделали своё дело. Тело было довольно уставшим, кроме того погода резко начала портиться, сгущались тучи, но нужно было ехать назад.

Я сел на скутер и покатил. Ехать по скользкой извилистой дороге в дождь на скутере, надо сказать не сахар. Когда выезжаешь на прямой участок и разгоняешься дождь начинает тебя заливать. Мокрый обдуваемый ветром, ты после того как страдал от жары, начинаешь дико мерзнуть и буквально дрожишь от холода. Я ехал по трасе под проливным дождем уже минут 20 и поймал себя на мысли, что давно не смотрел навигатор и точно не уверен в верном ли я направлении двигаюсь. Я остановился на обочине и полез в бардачок скутера за телефоном. А там его не оказалось… Видимо он выпал где-то по пути. Терять телефон, в котором был единственным способ ориентироваться в незнакомой стране не очень хотелось. Я сделал обратный заезд в надежде найти моего мобильного проводника, но так и не нашел. Я помню своё состояние.

Когда ты стоишь на дороге, весь мокрый, сильно уставший, потерял телефон с GPS, не знаешь где ты и куда тебе ехать в чужой стране. Кроме того ты совершенно не знаешь язык. Не то, чтобы местный. С английским проблемы…В такие моменты начинает одолевать уныние. Я решил ехать по дороге и спрашивать направление у жителей, как смогу. Использовать местных вместо навигатора оказалось напряжно. Поняв куда мне надо, они давали понять, что ехать нужно очень долго. В какой то момент я даже решил, что очень не хочу сам ехать в Куту таким образом, что это опасно и чревато непоправимым. Я решил найти Балийца, который меня отвезет на моем скутере, а потом сам вернется, а я ему заплачу. В первой группе балийцев никто не захотел меня везти, во второй тоже. Третья моя попытка также не увенчалась успехом. Пришлось ехать самому. Постоянно спрашивая дорогу, я в итоге доехал до большой трассы , где регулярно появлялись указатели, что уже существенно облегчало мой путь. Погода стабилизировалась. Но рано было радоваться. На трасе меня обгоняет полицейский на скутере, подрезает и показывает на съезд к обочине.

Представитель власти с улыбкой поздоровался и попросил документы.

Прав на вождение скутера объемом двигателя 110 кубов у меня не было.

Также полицейский показал мне на приборную панель скутера. На нем предательски мигал поворотник, который я забыл выключить.

После он достал лист, на котором была напечатана система штрафов. Световые приборы мне выходили в пол миллиона рупий.(1500 руб). Езда без прав еще в миллион(3000 руб).

Перед тем как ездить на скутере, я активно тему общения с местным ГАИ в интернете и узнал, сколько можно предложить за снисхождение и что лучше не говорить, что ты из России. Россия в юго-восточной азии считается очень богатой страной и наших туристов не особо жалуют в плане финансов.

Когда он спрашивал меня: Where you come from. Я отвечал – Самара. Это город, в котором я живу. В ответ я встречал недоуменный взгляд, но потом полицейский кивал головой с посылом – А. Самара. Знаю такую страну.

Вернемся к моменту, когда с меня ожидали получить 4500 руб. В ответ я сказал: I dont have this mooney.(Нету таких денег).

Полицейский улыбался, но не уходил. Я достал промокшие от дождя шорты из скутера, вынул оттуда 2 купюры по 50 000 рупий(150 рублей) и протянул ему. Полицейский с почтением взял их и с таким же почтением пожелал мне доброго пути.

Настроение слегка ухудшилось. Я поехал дальше, но старался, как мог следить за скутером и не попадаться полицейским на глаза.

Уже близко — Я стоял на въезде в город, пробка была довольно сильная, пока я в ней терся успело стемнеть. Мой путь почти закончился думал я, но рано было радоваться. Меня опять тормозят полицейские. На этот раз я забыл включить фары ночного света.

Прав у меня по-прежнему не было. Полицейский забрал у меня техпаспорт скутера и показал на место для парковки. Была реальная угроза познакомиться с местным участком полиции, чего очень не хотелось. Я уже думал, что отдам все деньги, которые у меня остались, если такая возможность появится.

Полицейский рассмотрел техпаспорт, еще раз посмотрел на меня, после включил мне фары, отдал документы и пожелал счастливого пути.

Вот так – отпустили бесплатно. Видимо отражение всех тех эмоций и усталости на моем лице сделали своё дело.

Остаток пути был не менее тревожным, но закончился благополучно. Я сдал обратно мотобайк, правда с 3-х часовым опозданием, и лег спать, как убитый.

Но было чувство, что всё произошло не зря. Ведь всё что не происходит, оно к лучшему.

Важный инсайд, который меня посетил после данной поездки: “Важно знать верное направление. Остальное, как правило, решаемо.”

Так закончились мои вулканические истории. Впереди оставалось много дней отдыха, которые предстояло прожить самым лучшим образом.

Глава 3

Серфинг на Бали и другие развлечения.

Серфинг – самая примечательная спортивная достопримечательность острова. В виду наличия различной силы волн на Бали доступен серфинг различного уровня от нубского до 80-го левала. Множество спортивных магазинов, школ серфинга, пунктов аренды сделают этот спорт доступным для вас.

Моё знакомство с катанием на волнах произошло на пляже Куты(туристический район острова). Вначале я ограничился наблюдением. Наблюдая я понял, важно тут не только поймать нужную волну, но и правильно вставать на доску, а также держать равновесие.

Дабы облегчить свой путь обучения я решил взять один урок серфинга в руско-язычной школе. Стоимость одного урока на Бали в среднем 1500 рублей.

На этом уроке мне подробно рассказали базовые правила вставания на доску. Урок длиться порядка 2-3 часов, в группе 5-9 человек. Ведет урок русско-язычный тренер и несколько инструкторов – балийцев.

Базовые приемы серфинга таковы:

1) Надеть на ногу лиш(специальный шнурок, который не даст вашей доске уплыть в открытый океан).

2) Зайти в воду на необходимую глубину. Для новичков это глубина не выше плеч.

3) Дождаться нужной волны. Важно чтобы в момент подхода волны вы уже лежали на доске и были готовы её поймать.

4) Создать первоначальную скорость для доски, гребя руками лежа на доске. Дело в том, что волна вас не подхватит, если доска будет просто лежать на воде. Поначалу вы как бы синхронизируетесь с волной.

5) Дождаться пока волна подхватит и встать на доску. Когда волна вас подхватывает скорость доски начинает увеличиваться. В этот момент и нужно вставать. Дальше остается только держать равновесие и наслаждаться процессом.

Сначала техника отрабатывается на суше, потом на реальных волнах. Инструкторы поначалу помогают вам, толкая под волну. Потом ловить волну учитесь вы сами.

Одного урока для освоения базовых навыков серфинга мне хватило. Дальше я пробовал кататься самостоятельно, просто арендуя доску. Аренда доски на 1 час стоит 150-200 рублей. Ощущения прямо скажем очень яркие. Пускай даже, когда ты новичок у тебя не очень получается управлять доской, но не смотря на это, когда волна подхватывает и несет — это завораживает.

Если будите на Бали, обязательно попробуйте серфинг.

Стоит также отметить очень доступный массаж, стоимость которого в среднем 150 рублей за 1 час. Балийский массаж мне понравился даже больше тайского. Если в тайском основные движения – это надавливания, то в балийском – мышцы проглаживаются. Используется массажное масло. Массируются при этом всё тело от головы до ступней.

Казалось бы на этом можно было и закончить. Но у меня специально для вас есть истории вечерного отдыха, которые произошли со мной на Бали.

Истории вечерних прогулок.

Кроме активного спорта и туризма в дневное время суток, я также старался продуктивно использовать вечер. В Куте есть основная тусовочная улица – называется она Легиан. Первый раз вечером я пошел по ней в сторону района Семиньяк и был не самым приятным образом удивлен. Складывалось впечатление, что я иду по пустынной Российской подворотне зимой. Людей почти не было. По дороге сбоку проносились машины и байки. И вот иду я, значит, никого не трогаю, вдруг подъезжает байк с двумя Балийскими девицами не самой приятной наружности. Одна слезает со скутера и начинает меня за руку в буквальном смысле тащить. Говоря, что то вроде, пойдем займемся сексом. Так как секса с данной особой совсем не хотелось, пришлось по началу вежливо отстраняться и объяснять, что предложение не по адресу. Но это не помогло. Особа упорно хватала, и уводила с пути моего следования. Дабы не нагнетать обстановку, пришлось врубить ускоренный шаг переходящий в легкий бег 🙂 . Я думал, что пронесло, и решил возвращаться через пляж дабы не идти назад по той же улице. Спускаясь к пляжу параллельно со мной на байке начала ехать еще одна девушка. Эта была совсем тощая, бледная, под глазами были синяки. По всей видимости наркоманка. Смысл её предложения был примерно такой же. Но напор был определенно меньше и я без труда спустился к пляжу. На пляже в этом районе было также подозрительно пусто. И что интересно там меня ждала еще одна особа, на этот раз мулатка, довольно полная. Сначала она также ехала параллельно на байке. Потом обогнала и слезла. Проходя мимо, я нарываюсь буквально на эту мадам, как на стенку. Ситуация была похожа на сцену из фильма Бриллиантовая рука, когда героя упорно не пускала женщина. Объяснения о том, что русо-туристо облик аморале, не возымели должного действия и недопонимание пришлось устранять всё тем же ускоренным шагом.

В строну района Семеньяк по Легиан стрит поздно вечером я больше не ходил.

Оказалось, что данный район Легиана в не сезон довольно слабо заселен туристами, и, чтобы попасть в оживленную зону необходимо было пойти в другую сторону.

В оживленном районе улицы Легиан находятся ночные клубы. Их там довольно много, вход везде свободный. Мне пришлось побывать в нескольких, но больше всего мне понравился большой четырехэтажный – самый большой, название к сожаления я не помню. Помню, что расположен между клубом баунти и м-барго.

Сидя одним таким вечером в клубе с бокалом сока, мы переглянулись взглядом со смуглой девушкой в красном платье, сидящей по соседству. Единственное, что у меня грамотно получалось связать на аглийском без сильного напряга – это Hi. How are you?

Удивительно, но мы как то нашли общий язык. Каким-то образом мы около часа разговаривали. Девушка приехала сюда из Австралии, роддом она была из ЮАР. Многое из того, что она рассказывала о себе, приходилось переспрашивать раза по 3, но даже с таким уровнем знаний, как выяснилось, можно находить общие темы и взаимопонимание.

Мы очень мило поседеловали. И в какой то момент я наклонился к ней и мы поцеловались. Случился прекрасный интернациональный поцелуй.

В целом клубов на Бали достаточно. Кроме клубов также работают бары и рестораны.

В общем будите на Бали — обязательно сходите.

Делая вывод по поездке, могу сказать, что Бали – вполне себе хороший вариант отдыха. Я был там почти месяц и остров наполнил меня впечатлениями и зарядом энергии на продолжительное время.

В заключении еще один бонус для всех, тех кто осилил все Балийские истории и дочитал статью до конца.

Мой видео-отчет:

Если прочтение сделало вас счастливее, поделитесь этим материалом с другими.(тыркая по кнопочкам ниже)
Отдавайте ценность с открытым сердцем, бескорыстно и искренне.
Vkontakte livejournal mail Facebook Twitter

Понажимайте эти кнопочки и ваши друзья в социальная сетях увидят эту запись.